Павел Самсонов. Современные проблемы дистанционного обучения в системе высшего образования России

// Наука і освіта.  2019.  №2. 13-16.

Павел Самсонов,
профессор Колледжа Образования,  Университет Луизианы (Лафайет),
Университетский проспект, 104, Лафайетт, Луизиана, США 


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ


АНОТАЦІЯ:

В статье на основе глубокого анализа и обобщения различных данных об особенностях дистанционного обучения системы высшего образования России выделены три взаимосвязанные проблемы, которые прямо или опосредованно имплементируются в данных процесс. Во-первых, это культурно-психологическая проблема. Вовторых, методическая, в-третьих, административно-организационная. Исходя из обобщения имеющихся данных в работе раскрываются некоторые аспекты решения этих проблем. Основной акцент делается на выборе дисциплин, которые больше всего востребованы, например, английский и другие. При этом, указывается на высокую активность энтузиастов, специалистов, которые разрабатывают онлайн-курсы. Вводятся понятия гибридов таких курсов, поскольку используются в их разработке разные программные продукты. Отмечается недостаточность финансово-ресурсной поддержки в создании онлайн-курсов, а также время реализации. Данная статья не претендует на всеобъемлющее раскрытие проблемы, она лишь дает некие первичные фрагментарные сведения, которые могут послужить началу более углубленного исследования заявленной темы.


КЛЮЧОВІ СЛОВА:

дистанционное образование, цифровые технологии, педагогические стандарты, онлайнкурс, гибридные курсы.


ПОВНИЙ ТЕКСТ СТАТТІ:

 


ЛІТЕРАТУРА:

1. Daletskaya T. (2008). Open and Distance Education in Russia: Thoughts About Russian Distance Education from the American Perspective, Educational Technology, 48 (6), 27-29.
2. Frolova N. (2015). Challenges of eLearning Implementation in Russian Education. Journal of Social Sciences and Humanities, 1(1), 1-5.
3. Gerashchenko I. & Gerashchenko N. (2017). Issues of Distance Education: Methodological Aspect ISSN 2308-8079, Studia Humanitatis, (2). www.st-hum.ru
4. Ozernikova T. & Gainullina O. (2011). Development of University Faculty Motivation Based on Balanced Score Card. Retrieved May 20 2019 from https://cyberleninka.ru/article/v/razvitie-stimulirovaniya-truda-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-vuzov-na-osnove-sistemy-sbalansirovannyh-pokazateley.
5. Richard R. (2017). College Resistance to Change among Veteran Teachers: Providing Voice for More Effective Engagement NCPEA. International Journal of Educational Leadership Preparation, 12 (1).
6. Safiullin L., Fatkhiev A., Saipullaev U., Bagautdinova N. (2014). Problems and Decision in the Field of Distance Education. Procedia - Social and Behavioral Sciences,15, 111-117.
7. Vaganova O., Kamenez N., Vinnikova I., Vovk E., Smirnova Z., Maseleno A. (2018). Possibilities of information technologies to increase quality of educational services in Russia. International Journal of Engineering & Technology, 7 (4), 4096-4102.
8. Von Ossietzky Z. & О., Kourotchkina O. (2012). The Development of Distance Education in the Russian Federation and the Former Soviet Union. The international Review of Research in Distance and Open Learning,13, (3)
9. Yachina N. (2015). The Problems of University Education in Russia Procedia - Social and Behavioral Sciences, 191 (2), 2541-2545.
10. Ассоциация «Национальная платформа открытого образования». (2018). Институт образования, Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики” Методические рекомендации о включении онлайн-курсов в учебные планы. Retrieved May 20 2019 from https://openedu.ru/media/Методические_рекомендации_о_включении_онла йн-курсов_в_учебные_планы.pdf
11. Солдаткин В. (2018). Административные препятствия развития электронного обучения в России. Некоммерческое партнерство «Открытый университет». Москва Cloud of Science. 5 (2). Retrieved June 21, 2019 from https://cyberleninka.ru/article/v/administrativnye-prepyatstviya-razvitiya-elektronnogo-obucheniyav-rossii
12. Энциклопедия. История. (2019). Заочное обучение. Retrieved May 20, 2019, from https://w.histrf.ru/articles/article/show/zaochnoie_obuchieniie

         

       
   
   
         

 

©2020 Університет Ушинського. Всі права захищені, мабуть.