Федор Казанжи. Внедрение методов телесно-ориентированной психотерапии в практику физического воспитания.

// Наука і освіта.  2018.  №7-8. 35-44.


DOI:

Федор Казанжи,
кандидат педагогических наук, профессор кафедры физического воспитания,
Южноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского,
ул. Старопортофранковская, 26, г. Одесса, Украина


ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДОВ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ
ПСИХОТЕРАПИИ В ПРАКТИКУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


АНОТАЦІЯ:

Междисциплинарные психолого-педагогические исследования открывают новые перспективы в развитии этих смежных наук, обогащают педагогическую практику новыми методиками. Целью данной работы является осмысление существующих психологических, психотерапевтических направлений для создания методологического базиса для развития методики физического воспитания. Соответственно, в качестве основных методов исследования были избраны общеизвестные теоретические, применение которых позволяет обнаруживать явные и скрытые закономерности, отделять существенное от несущественного, таким образом определяя динамику общего развития: анализ, экстраполяция, сравнение, обобщение, систематизация, интерпретация фактов и пр. В работе описаны и проанализированы с точки зрения целесообразности применения в практике физического воспитания некоторые телесно-ориентированные психотерапевтические подходы, выделены критерии оценки их соответствия задачам педагогики. Намечены цели и пути развития нового междисциплинарного направления, сочетающего в себе педагогические, психологические, медикореабилитационные теории и методики.


КЛЮЧОВІ СЛОВА:

физическое воспитание, телесно-ориентированная психотерапия, развитие, психика, холистический подход.


ПОВНИЙ ТЕКСТ СТАТТІ:

 


ЛІТЕРАТУРА:

1. Барлоу Уилфред «Техника Александера». – 2009. – [Электронный ресурс] / Уилфред Барлоу. – Режим доступа: https://www.ereading.club/chapter.php/117059/0/Barlou_- _Tehnika_Aleksandera.html
2. Баскаков В.Ю. Телесно-орентированная психотерапия и психотехника: обобщение и сравнительный анализ существующих подходов / В.Ю. Баскаков // Телесность человека: междисциплинарные исследования. – М: Философское общество СССР, 1993. – 360 с.
3. Гарбузов В. И. Человек – жизнь – здоровье / В. И. Гарбузов // Древние и новые каноны медицины. – СПб: Комплект, 1995. – 428 с.
4. Герасимова И. А. Философское понимание танца / И. А. Герасимова // Вопросы философии. – 1998. – № 4. – С. 50-63.
5. Лоуэн А. Психология тела: биоэнергетический анализ тела / А. Лоуэн. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2000. – 256 с.
6. Мак-Нили Д. Прикосновение: глубинная психология и телесная терапия / Д. Мак-Нили // М.: Институт общегуманитарных исследований, 1999. – 144 с.
7. Малкина-Пых И. Г. Телесная терапия / И. Г. Малкина-Пых. – М.:Изд-во Эксмо, 2007. – 752 с.
8. Никитин В. Н. Психология телесного сознания / В. Н. Никитин. – Москва: Алетейя, 1998. – 488 с.
9. Психотерапевтическая энциклопедия / Под редакцией Б. Карвасарского. – СПб: Питер, 1998. – 752 с.
10. Райх В. Характероанализ / В. Райх / Пер. с англ. А. Боковикова. – М.: «Когито-Центр», 2006. – 368 с.
11. Руководство по телесно-ориентированной терапии. – СПб: «Речь», 2000. – 256 с.
12. Сергеева Л. С. Телесно-ориентированная психотерапия. Хрестоматия / Л. С. Сергеева. – СПб. 2000. – 290 с.
13. Фельденкрайз М. Осознавание через движение: двенадцать практических уроков / М. Фелденкрайз. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2003. – 151 с.
14. Фельденкрайз М. Искусство движения. Уроки мастера / Пер. с англ. А. Заславской / М. Фельденкрайз. – М.: Эксмо, 2003. – 352 с.
15. Ханнафорд Карла Л. Мудрое движение. Мы учимся не только головой / Карла Л. Ханнафорд // Пер. с англ. Москва, 1999. – 238 с.
16. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике [Электронный ресурс] / Сост. и ред. В. Ю. Баскаков. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785941938087. html
17. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 606 с.
18. Шамионов Р. М. Личность субъекта учебной и педагогической деятельности / Р. М. Шамионов. – Саратов: Изд-во Сарат. пед. ин-та, 1999. – 120 с.

         

       
   
   
         

 

©2024 Університет Ушинського. Всі права захищені, мабуть.