Баландюк Р. Г. Експериментальна методика навчання економічної складової у змісті історії України у 8-9 класах загальноосвітньої школи.

// Наука і освіта.  2016.  №6. –11-16.

Роман Геннадьевич Баландюк,
аспирант Института педагогики,

Национальная академия педагогических наук Украины,

ул. Артема, 52-Д, г. Киев, Украина


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В

СОДЕРЖАНИИ ИСТОРИИ УКРАИНЫ В 8-9 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


АНОТАЦІЯ:

В статье представлены результаты обучения экономической составляющей в содержании школьного курса истории Украины среди 8-9 классов. Последние события в Украине свидетельствуют о кризисе системы обра- Педагогіка – Педагогика – Pedagogy "Наука і освіта", №6, 2016 16 зования в целом и методики обучения экономической составляющей в содержании школьного исторического образования в частности. Экономическая составляющая есть одним из ключевых элементов школьного истори- ческого образования, который формирует определенные знания, навыки, умения, прививает ценности, необхо- димые молодому поколению в жизни. Учителя-практики уверяют, что, используя традиционную методику, очень трудно научить учеников понимать и грамотно использовать в дальнейшем экономическую составляю- щую. Результаты анкетирования учащихся 8-9 классов свидетельствуют о среднем уровне учебных достиже- ний. Эта проблема привела нас к тому, что обучение экономической составляющей должно быть усовершенст- вовано. Таким образом, целью данной статьи является представление результатов проверки авторской экспери- ментальной методики обучения экономической составляющей в содержании истории Украины среди 8-9 клас- сов общеобразовательной школы. Сначала нами была изучена и проанализирована научно-методическая лите- ратура, проведено экспериментальное исследование, в ходе которого сделаны замеры уровня обучения эконо- мической составляющей среди учащихся. Далее мы разработали авторскую методику обучения экономической составляющей. Также были выбраны контрольные классы, в которых обучение проводилось по традиционной методике, и экспериментальные классы, в которых была использована авторская методика. Статистические вычисления результатов доказали, что в классах с традиционной методикой обучения существенных изменений не произошло, в то время как в классах, где использовалась авторская методика обучения, наблюдается дина- мика роста учебных достижений среди учащихся. В конечном итоге можно утверждать, что созданная нами методика обучения экономической составляющей в содержании школьного курса истории Украины среди 8-9 классов является эффективной


КЛЮЧОВІ СЛОВА:

экономическая составная, история Украины, методика обучения, апробация


ПОВНИЙ ТЕКСТ СТАТТІ:

 


ЛІТЕРАТУРА:

1. 1. Баландюк Р. Г. Зміст і місце економічної складової серед інших компонентів змісту шкільної історичної освіти / Р. Г. Баландюк // Вісник Житомир- ського державного університету. – 2014. – № 1. – С. 166-169.
2. Баландюк Р. Г. Методичні аспекти навчання економічної складової змісту історії України майбут- ніх вчителів історії / Р. Г. Баландюк // Збірник науко- вих праць Рівненського державного гуманітарного університету. – 2015. – № 12. – С. 35-40.

3. Лузан П. Г. Основи науково-педагогічних до- сліджень / П. Г. Лузан, І. В. Сопівник, С. В. Виговська. – К.: Видавництво НУБП України, 2010. – 219 с.

4. Новиков Д. А. Статистические методы в пе- дагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков. – М.: МЗ-Пресс, 2004. – 67 с.

5. Статистичні дані про загальноосвітні навчальні заклади України за 2014/2015 та 2015/2016 н. р. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://mon.gov.ua/activity/education/zagalnaserednya/statistichni-dani-pro-zagalnoosvitni-navchalnizakladi-ukrayini-za-2014/2015-ta-2015/2016-n.-r.html.

         

       
   
   
         

 

©2024 Університет Ушинського. Всі права захищені, мабуть.