Валерий Плиско, Анна Скидан, Евгений Врублевский. Педагогическое проектирование занятий оздоровительным шейпингом с женщинами зрелого возраста.

// Наука і освіта.  2018.  №7-8. 51-58.


DOI:

Валерий Плиско,
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики,
психологии и методики физического воспитания,
Национальный университет «Черниговский коллегиум» имени Т. Г. Шевченко,
ул. Г. Полуботка, 53, г. Чернигов, Украина,
Анна Скидан,
магистр педагогических наук, преподаватель кафедры теории и методики физической культуры,
Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины,
ул. Советская, 104, г. Гомель, Беларусь,
Евгений Врублевский,
доктор педагогических наук, профессор кафедры спортивных дисциплин,
Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины,
ул. Советская, 104, г. Гомель, Беларусь
профессор кафедры спорта и укрепления здоровья,
Зеленогурский университет,
ул. Лицеальная, 9, г. Зеленая Гура, Польша


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ШЕЙПИНГОМ С ЖЕНЩИНАМИ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА


АНОТАЦІЯ:

Статья посвящена исследованию качественной и количественной характеристик двигательного режима женщин зрелого возраста, составляющую одну из важнейших проблем современного развития оздоровительной физической культуры. Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и апробация методики педагогического проектирования занятий оздоровительным шейпингом с женщинами зрелого возраста. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы, ранжирование, опрос (анкетирование), антропометрические методы, комплекс медико-биологических методов, педагогическое тестирование, психологическое тестирование, педагогическое наблюдение, педагогическое проектирование, педагогический эксперимент, статистические методы обработки материалов. Результаты исследования: на первом этапе выявлены ценностные и мотивационные ориентиры женщин зрелого возраста (21-55 лет), определен их исходный уровень физического развития, функционального, психического состояния и физической подготовленности. Определены критерии индивидуально-дифференцированного подхода к проектированию оздоровительных шейпинг-занятий с учетом биоритмики женского организма. На втором этапе объективность полученных исходных данных диагностики позволила определить основной план задач оздоровительного процесса женщин зрелого возраста. На третьем этапе разработана общая схема организации индивидуально-дифференцированной методики построения занятий оздоровительным шейпингом с женщинами зрелого возраста. Реализован девятимесячный макроцикл оздоровительных шейпинг-занятий (сентябрь-май) состоящий из трех этапов: подготовительный, основной и стабилизирующий. С целью реализации оздоровительных и эстетических мотивов на основном (развивающем) этапе макроцикла были разработаны две программы занятий – силовой и аэробной направленности. Распределение нагрузок, их длительность, интенсивность и объем регулировались индивидуально в зависимости от гормонального фона женского организма в течение овариально-менструального цикла. Эффективность индивидуально-дифференцированной методики построения занятий оздоровительным шейпингом подтверждается благоприятной динамикой физического, функционального, психического состояния и физической подготовленности женщин 21-55 лет.


КЛЮЧОВІ СЛОВА:

оздоровление, женщины, зрелый возраст, шейпинг, методика, индивидуализация, дифференциация.


ПОВНИЙ ТЕКСТ СТАТТІ:

 


ЛІТЕРАТУРА:

1.Барканова О. В. Методики диагностики эмоциональной сферы / О. В. Барканова // Психологический практикум. – Красноярск: Литера-принт, 2009. – № 2. – С. 10-13.
2.Венгерова Н. Н. Педагогические технологии фитнес-индустрии для сохранения здоровья женщин зрелого возраста: монография / Н. Н. Венгерова. – СПб.: Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2011. – 251 с.
3.Ершкова Е. В. Оздоровительная физическая культура женщин первого зрелого возраста на основе применения упражнений с локальными отягощениями: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Екатерина Викторовна Ершкова. – М., 2015. – 129 с.
4.Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие / Б. Х. Ланда. – М.: Советский спорт. 2008. – 244 с.
5.Мамылина Н. В. Биологические особенности физкультурно-оздоровительных занятий для женщин: монография / Н. В. Мамылина, Л. В. Бобылева. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2016. – 194 с.
6.Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие / Д. Я. Райгородский. – Самара: «БАХРАХ-М», 2001. – С. 637-641.
7.Сергієнко Л. П. Спортивна метрологія: теорія і практичні аспекти: Підручник / Л. П. Сергієнко. – К.: КНТ, 2010. – 776 с.
8.Соколова И. В. Современные оздоровительные технологии. Методика. Практика : учеб. пособие / И. В. Соколова. – СПб.: Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, 2014. – 86 с.
9.Скидан А. А. Оздоровительная методика совершенствования морфофункционального состояния женщин зрелого возраста в процессе занятий шейпингом / А. А. Скидан, Е. П. Врублевский // Спортивний вiсник Приднiпров’я. – 2014. – № 2. – С. 156–160.
10. Третьякова Н. В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учеб. пособие / Н. В. Третьякова. – М.: Спорт, 2016. – 196 с.
11. Шахлина Л. Я.-Г. Медико-биологические основы спортивной тренировки женщин / Л. Я.-Г. Шахлина. – К.: Наукова думка, 2001. – 326 с.
12. Armstrong T. Physical activity and health benefits / T. Armstrong // 14th World Conference Sport for All: Abstracts Book. – Beijing, 2011. – Pр. 46–49.
13. Kohl H. W. Foundations of Physical Activity and Public Health Champaing: Human Kinetics / H. W. Kohl, T. D. Murray. – 2012. – 281 p.
14. Stewart A. Body composition in sport, exercise and health / A. Stewart, L. Sutton. – L.: Routledge, 2012. – 232 p.

  fnsnf visegrad fund da                                                                 eua konfucius   
Яндекс.Метрика
 
  tempus pedpresa mon.gov observatory