Чухланцева Н. В. Интеграция активных видеоигр в физическое воспитание школьников.

// Наука і освіта.  2017.  №4. 14-20.

Наталья Викторовна Чухланцева,
кандидат наук по физическому воспитанию и спорту,
доцент кафедры управления физической культурой и спортом,
Запорожский национальный технический университет,
ул. Жуковского, 64, г. Запорожье, Украина


ИНТЕГРАЦИЯ АКТИВНЫХ ВИДЕОИГР В
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ


АНОТАЦІЯ:

В статье проанализированы результаты исследований применения активных видеоигр в педагогическом процессе физического воспитания для повышения уровня двигательной активности, сбережения здоровья и обучения. Выявлены возможности и аспекты внедрения интерактивных видеоигр Microsoft Xbox, Dance Dance Revolution и других в физическое воспитание школьников. Выявлено, что применение активных видеоигр способствует развитию физических кондиций, повышению познавательной деятельности, улучшению социализации учащихся, мотивации для занятий физическими упражнениями. Использование «эксергеймз» помогает ознакомить учащихся с разнообразными видами спортивной деятельности, повышает удовлетворенность от выполнения физических упражнений. Такие игры включаются в групповые, индивидуальные занятия в школе и вне ее, рекомендуются для дополнительных домашних заданий. «Эксергейминг» является дополнительным средством физического воспитания.


КЛЮЧОВІ СЛОВА:

информационные технологии, двигательные навыки, эксергейминг, двигательная активность, активные видеоигры, здоровье.


ПОВНИЙ ТЕКСТ СТАТТІ:

 


ЛІТЕРАТУРА:

1. Чухланцева Н. В. Застосування інформаційних технологій в галузі фізичної культури і спорту / Н. В. Чухланцева // Спортивна наука України: [Електрон.вид.] – 2016. – №3 (73). – С. 21-25. – Режим доступу: http://sportscience.ldufk.edu.ua/index.php/snu/article/vie w/423/407
2. Чухланцева Н. В. Напрямки впровадження інформаційних технологій в галузі фізичної культури і спорту / Н. В. Чухланцева //Актуальні проблеми фізичного виховання різних верств населення: матеріали ІІ Всеукраїнської науково-практичної конференції (Харків, 20 травня 2016 р.) [Електронний ресурс]. – Харків : ХДАФК, 2016. – С. 211-216 – Режим доступу: http://hdafk.kharkov.ua/ua/materiali-internetkonferentsiji-2016.
3. Azevedo, L. B. The effect of dance mat exergaming systems on physical activity and health-related outcomes in secondary schools: results from a natural experiment./ L.B. Azevedo, D. B. Watson, C. Haighton, J. Adams // BMC public health. – 2014. – № 14. – Vol.1. – P. 951. doi: 10.1186/1471-2458-14-951.
4. Baranowski, T. Playing for real: video games and stories for health-related behavior change. / T. Baranowski, R. Buday, D. I. Thompson, J. Baranowski //  American journal of preventive medicine. – 2008. – №34. – Vol. 1. – P. 74-82. doi:10.1016/j.amepre.2007.09.027.
5. Barnett L. M. Use of electronic games by young children and fundamental movement skills? / L. M. Barnett, T. Hinkley, A. D. Okely, K. Hesketh, J. Salmon // Perceptual and Motor Skills – 2012. – №114. – pp. 1023- 1034. doi:10.2466/10.13. PMS.114.3.1023-1034
6. Cordero R. Does Exergaming Influence Physical Activity in Third-Grade Physical Education? / R. Cordero // Journal of Physical Education, Recreation & Dance. – 2013. – №84. – Vol. 4. – pp. 16-16. DOI: 10.1080/07303084.2013.773251
7. Di Tore P. A. Exergames, motor skills and special educational needs / P. A. Di Tore // Sport Science. – 2016. – №2. – pp. 67-70.
8. Ennis C. Implications of exergaming for the physical education curriculum in the 21st century / C. Ennis // Journal of Sport and Health Science. – 2013. – №2, pp. 152-157.
9. Fogel V. A. The effects of exergaming on physical activity among inactive children in a physical education classroom / V.A. Fogel, R.G. Miltenberger, R. Graves, S. Koehler // Journal of applied behavior analysis. – 2010. – № 43. – Vol. 4. – pp. 591-600. doi: 10.1901/jaba.2010.43-591.
10. Gao Z. Examining the mediating role of strategy use on students' motivation and Persistence / Effort in physical education. / Z. Gao, M. Newton. // Journal of Sport Behavior. – 2009. – № 32. – Vol. 3. – pp. 278-297.
11. Hayes E. Incorporating video games into physical education / E. Hayes, L. Silberman // Journal of Physical Education, Recreation & Dance. – 2007. – №78. Vol. 3. – pp. 18-24.
12. Kooiman B. J. Exergaming theories: A literature review / B. J. Kooiman, D. P. Sheehan // International Journal of Game Based Learning. – 2015. – № 5. – Vol. 4. – pp. 1-14.
13. Krause J. M. Potential influences of exergaming on self-efficacy for physical activity and sport / J. M. Krause, E. A. Benavidez // Journal of Physical Education, Recreation and Dance. – 2014. – №85. – Vol. 4. – P. 15- 20. DOI: 10.1080/07303084.2014.884428
14. Lieberman D. A. What can we learn from playing interactive games? / D.A. Lieberman // In P. Vorderer & J. Bryant (Eds.), Playing video games motives, responses, and consequences. – 2006. – pp. 379-397. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
15. Lindberg R. S. N. Enhancing Physical Education with Exergames and Wearable Technology / R. S. N. Lindberg, J. R. Seo, T. H. Laine // IEEE Transactions on Learning Technologies. – 2016. – Vol. 9. – №4. – pp. 328-341. doi: 10.1109/TLT.2016.2556671
16. Meckbach J. Exergames as a Teaching Tool in Physical Education? / J. Meckbach, B. Gibbs, J. Almqvist, M. Öhman, M. Quennerstedt // Sport Science Review. – 2013. – №22. – Vol. 5-6. – pp. 396-385.
17. Oh Y. Defining Exergames & Exergaming / Y. Oh, S. P. Yang // Meaningful Play 2010 Conference Paper. Michigan State University, East Lansing, Michigan. Proceedings of Meaningful Play 2010, East Lansing, MI, USA, 2010: pp. 1-17.
18. Rudella J. L. Exergames: Increasing Physical Activity through Effective Instruction / J. L. Rudella, J. V. Butz // Journal of Physical Education, Recreation & Dance (JOPERD). – 2015. – №86. – Vol. 6. – pp. 8-15. DOI: 10.1080/07303084.2015.1022672
19. Sgrò F. Exergames for physical education: an overview about interaction design perspectives / F. Sgrò, R. Schembri, S. Nicolosi, M. Barresi, M. Lipoma // World Journal on Educational Technology. – 2013. – №5. – pp. 248-256.
20. Sheehan D. The effects of a daily, six week exergaming curriculum on balance in fourth grade children. / D. Sheehan, L. Katz // Journal of Sport and Health Science. – 2013. – №2. – Vol. 3. – pp. 131-137.
21. Staiano A. E. Exergames for physical education courses: Physical, social, and cognitive benefits / A. E. Staiano, S. L. Calvert // Child Development Perspectives. – 2011. – №5. – Vol. 2. – 93-98. doi:10.1111/j.1750-8606.2011.00162.x.
22. Trout J. Interactive Video Games in Physical Education / J. Trout, B. Christie // Journal of Physical Education, Recreation and Dance. – 2007. – №78. – Vol. 5. – P. 29-45.

         

       
   
   
         

 

©2024 Університет Ушинського. Всі права захищені, мабуть.