Сунь Пенфей. Художньо-семіотична компетентність майбутніх учителів музики як проблема музичної педагогіки.

// Наука і освіта.  2016.  №6. –51.

Сунь Пенфей,

аспірант кафедри музичного мистецтва і хореографії,

Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського,

вул. Фонтанська дорога, 4, м. Одеса, Україна


ХУДОЖНЬО-СЕМІОТИЧНА КОМПЕТЕНТНІСТЬ МАЙБУТНІХ
УЧИТЕЛІВ МУЗИКИ ЯК ПРОБЛЕМА МУЗИЧНОЇ ПЕДАГОГІКИ


АНОТАЦІЯ:

Профессиональное развитие личности происходит в процессе познания ею функциональных задач профессии, осознание собственной роли в ней и обеспечивается через целенаправленное включение в систему профессиональ- ной подготовки. Как известно, для профессиональной среды характерна конфликтогенность, поэтому в процессе профессиональной подготовки в вузе необходимо воспитывать у студентов стремление к гармонизации межлично- стных отношений для плодотворного сотрудничества субъектов профессиональной деятельности; обеспечивать получение ими особых, профессионально-ориентированных конфликтологических знаний с целью адекватного восприятия и понимания конфликтов; развивать конфликтологические умения для эффективной реализации профес- сиональных функций в условиях конфликта; направлять студентов к приобретению практического опыта разреше- ния конфликтов с целью уменьшения деструктивного воздействия и перевода их в конструктивное русло. В связи с этим приобретает актуальность проблема формирования конфликтологической компетентности будущих специали- стов в процессе профессиональной подготовки. Целью статьи является уточнение сущности понятия «конфликтоло- гическая компетентность будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью» через анализ компонен- тов ее формирования в процессе профессиональной подготовки. На основе анализа психолого-педагогической лите- ратуры и требований к подготовке специалистов по рекламе и связям с общественностью конфликтологическая компетентность была определена как интегрированное личностное образование, которое способствует качественно- му осуществлению профессиональной деятельности в условиях конфликта. Компонентами формирования конфлик- тологической компетентности будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью являются 33отива- циионно-ценностный (направленность личности на конструктивное разрешение конфликта), когнитивно- практический (совокупность интегрированных знаний по различным учебным дисциплинам о конфликте и способах его преодоления), контрольно-корректирующий (конфликтологическая позиция как система волевых и эмоциональ- но-оценочных отношений к профессиональной деятельности в условиях конфликта). Перспективами дальнейших исследований является теоретическое обоснование технологии формирования конфликтологической компетентно- сти будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью.


КЛЮЧОВІ СЛОВА:

знак, символ, семіотична компетентність, музична мова, сприйняття музики, педагогічний процес..


ПОВНИЙ ТЕКСТ СТАТТІ:

 


ЛІТЕРАТУРА:

1. Бондарев А. А. Педагогическая интерпрета- ция музыкального образа (теоретические и методиче- ские аспекты изучения музыки С. В. Рахманинова) : автореф. дисс. … канд. пед. наук: специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (музыка) / А. А. Бондарев. – М., 2002.

2. Гончаров С. А. Семиотическая компетент- ность в образовании и социуме / С. А. Гончаров, О. М. Гончарова, Н. Н. Королѐва // Universum: Вест- ник Герценовского университета. – 2011/8. – С. 75-76.

3. Давыдова С. А. Предмет «Музыкальное со- держание» в аспекте герменевтики (начальная школа) : автореф. дисс. … канд. пед. наук : специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (музыка) / С. А. Давыдова. – Санкт-Петербург, 2011. – 24 с.
4. Куроленко Е. М. Семиотика художественно- педагогической деятельности [электронный ресурс] / Е. М. Куроленко. – Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2012/1738.htm.
5. Лингвистический энциклопедический сло- варь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М. : Советская энцик- лопедия, 1990. – 685 с.

6. Малкин С. Ю. Идеи герменевтики в музы- кально-педагогическом образовании / С. Ю. Малкин // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5 [интернет-ресурс]. – Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=21912.

7. Мамардашвили М. К. Символ и сознание / М. К. Мамардашвили, A. M. Пятигорский. – М. : Язы- ки русской культуры, 1999. – 216 с

8. Манасова Г. Н. Педагогический потенциал символов в истории и современной отечественной практике образовательного процесса : автореф. дисс. … канд. пед. наук : специальность 13. 00. 01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / Г. Н. Манасова. – Владимир, 2007. – 21 с.

9. Шип С. В. О семиотических основаниях му- зыкально-педагогической герменевтики / С. В. Шип // Наука і освіта. Науково-практичний журнал Південного наукового центру АПН України. – Одеса, № 4-5, 2004. – С. 210-214.

10. Шип С. Музыкальная речь и язык музыки / С. Шип. – Одесса : Изд-во Одесской гос. консервато- рии им. А. В. Неждановой, 2001. – 298 снаук. пр. ; Нац. акад. пед. наук України, Ін-т психол. ім. Г. С. Костюка. – К., 2015. – Т. 7, Вип. 38. – С. 328-339.

 

  fnsnf visegrad fund da                                                                 eua konfucius   
Яндекс.Метрика
 
  tempus pedpresa mon.gov observatory